Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Мальвина». Лицензия №5498
+7 (846) 990-61-25
Наши филиалы
Запись в сад

Логопед

Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от ребенка старше 3 х лет. Общение — это важный элемент нашей жизни. Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться. В этом помогут занятия с логопедом в детском центре «Мальвина»

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.
Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.
Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.
Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией.
Логопедические занятия включают
• обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц,
• динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек,
• пальчиковую гимнастику и мелкую моторику,
• иногда рефлексотерапевтический массаж.
В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность.
Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.
Все занятия проводятся логопедом в игровой форме. Обычно они проходят в виде простых игр и мероприятий. Малыши чаще всего не понимают, что с ними ведется какая-то целенаправленная работа.

Одним из часто встречаемых дефектов является неправильное воспроизведение шипящих и свистящих звуков. На исправление ситуации могут прийти такие упражнения:
1. Дудочка. Ребенок смыкает зубки, а губки вытягивает дудочкой, насколько возможно. Нужно при этом поработать язычком: вверх вниз.
2. Чашка. Попросите ребенка открыть рот широко, высунуть язык и попробовать изобразить чашечку, согнув края и кончик.
3. Красим небо. Ребенок улыбается, потом открывает рот. При этом языком, как кистью, поводит по нёбу.
4. Цоканье лошади. Очень популярная забава. Ребенок цокает кончиком язычка, словно лошадка.
5. Кушаем варенье. Улыбнувшись, приоткрыть рот. При неподвижной нижней челюсти, облизать верхнюю губу.
6. Чистим зубы. Только делаем это не щёткой, а язычком.

Несколько советов родителям детей с ОНР
1. Использование помощи природы, времён года. Украсьте вашу квартиру в соответствии с этим временем. Лучше всего зимой, наряжать ёлку любят все детки. Подберите небьющиеся игрушки, попросите помочь Вам с мишурой, рассматривайте картинки, собирайте пазлы. Не менее интересна осень! Соберите вместе с малышом листья, расскажите о деревьях, украсьте ваше жильё. Можно сделать гербарии. Увлекательно и настроение поднимется!
2. Собирать картинку воедино. Необязательно приобретать пазлы, возьмите любую крупную картинку и разрежьте. А ребенок пусть соберёт. Если он знаком с цифрами, пронумеруйте детали, так малютке будет проще.
3. Совместное творчество. Лепите из мягкого пластилина или солёного теста. Просите кроху слепить глазки зверюшке, прилепить их. Пусть разминает пальчики. Отличным материалом для развития мелкой моторики будет кинетическией песок.
4. Провоцируем разговор! Почитав интересную сказку, обсудите сюжет вместе, задавайте больше вопросов. Если у Вашего ребенка проблема с каким-то отдельным словом, не навязывайте и не поправляйте принудительно. Провоцируйте произношение проблемного слова. И сами говорите чаще, но правильно. Ребенок начнёт повторять. Вообще, то что касается произношения, со стороны близких сказанное должно быть правильным. Не искажайте сюсюкая. Дитя воспроизводит интонацию!
5. Рисуем. Просите разукрашивать, обводить, рисовать простейшие предметы.

486