Подготовительная группа
Наступает ответственный период в жизни ребёнка — подготовка к школьному обучению. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.
Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый ритм жизни — это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.
В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Детиначинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. В игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей.
В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия — это совмещение различных видов деятельности в одном занятие. Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей.
Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.
Большое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, тренировке памяти, логики и внимания.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображения человека становятся более детализированным и пропорциональным.
Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
Дети осваивают сложные формы сложения из листа бумаги и придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.
Занятия в детском саду «Мальвина» развивают восприятие, воображение, образное мышление, а также продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становится произвольным, до 30 минут.
Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно сформировать у ребёнка осознанную потребность в двигательной активности.
К концу дошкольного возраста ребёнок, посещающий детский сад «Мальвина», обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Обязательно ли для малыша посещение детского сада?
Почему посещение детского сада очень важно для становления
личности?
Детский сад (ясли) — первый выход в общество и первая школа
жизни. Навыки социального общения закладываются в раннем
возрасте и лучшее место, где будет стартовать социализация ребёнка — детский коллектив. Важно то, что детский сад — это общество в миниатюре.
Группа детского сада (яслей) реализует следующие задачи:
— подготовка ребёнка к жизни в обществе, приобретение навыков общения со сверстниками;
— понимание общечеловеческих ценностей;
— развитие и укрепление дисциплины;
— формирование и развитие речи в процессе общения и игр;
— приобретение и закрепление навыков самообслуживания;
— интеллектуальное и творческое развитие ребёнка.
Занятия в детском саду делают огромный вклад в развитие наших детей. Чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, рисование, лепка из пластилина, конструкторы, музыкальные занятия, физкультура — всё это помогает раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал малыша. Сад НУЖЕН! Добро пожаловать к нам!
Варианты посещений:
— почасовое пребывание
— на полдня с 08.00 до 12.00
на полдня 3 раза в неделю
на полдня 2 раза в неделю
на полдня 5 раз в неделю
— на целый день с 7.30-19.30
— 2 раза в нед \ на целый день
— 3 раза в неделю \на целый день
— 5 раз в неделю \на целый день