Младшая группа (с 3-х лет)
Возрастная характеристика детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья, даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Говорить с ребенком о поведении в детском саду, соблюдать режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.
Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.
• Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
Что должен уметь ребенок!
Окружающий мир:
— знать свое имя и фамилию, пол
— имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя
— названия 2-х, 3-х деревьев, цветов
— узнавать и различать по внешнему виду домашних и диких животных, и их детенышей
— понимать обозначение слов игрушки, одежда, посуда, обувь
— называть состояние погоды
— находить части дерева (ствол, ветки, листья)
— различать по форме и вкусу овощи и фрукты.
Математика:
-размер (большой и маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, один — много)
— числа и цифр 1, 2, 3, счет до трех
— сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар
— пространственные отношения:, выше — ниже, на — над — под, слева — справа — посередине,
— фигуры — круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
Развитие речи:
— использовать в речи глаголы, прилагательные, наречия
— говорить не торопясь, внятно
— произносить слова в разном темпе, с разной силой голоса
— отвечать на вопрос взрослого.
Изобразительная деятельность:
-проводить прямые линии
-правильно держать карандаш и кисточку
— раскрашивать правильно небольшие фигуры-рисунки
-наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке
— пользоваться клеем
-знать цвета и оттенки.
Обязательно ли для малыша посещение детского сада?
Почему посещение детского сада очень важно для становления
личности?
Детский сад (ясли) — первый выход в общество и первая школа
жизни. Навыки социального общения закладываются в раннем
возрасте и лучшее место, где будет стартовать социализация ребёнка — детский коллектив. Важно то, что детский сад — это общество в миниатюре.
Группа детского сада (яслей) реализует следующие задачи:
— подготовка ребёнка к жизни в обществе, приобретение навыков общения со сверстниками;
— понимание общечеловеческих ценностей;
— развитие и укрепление дисциплины;
— формирование и развитие речи в процессе общения и игр;
— приобретение и закрепление навыков самообслуживания;
— интеллектуальное и творческое развитие ребёнка.
Занятия в детском саду делают огромный вклад в развитие наших детей. Чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, рисование, лепка из пластилина, конструкторы, музыкальные занятия, физкультура — всё это помогает раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал малыша. Сад НУЖЕН! Добро пожаловать к нам!
Варианты посещений:
— почасовое пребывание
— на полдня с 08.00 до 12.00
на полдня 3 раза в неделю
на полдня 2 раза в неделю
на полдня 5 раз в неделю
— на целый день с 7.30-19.30
— 2 раза в нед \ на целый день
— 3 раза в неделю \на целый день
— 5 раз в неделю \на целый день